Коротко о покрышках и камерах

  • 21 Марта 2011
    Коротко о покрышках и камерах

    Существуют множество велосипедных покрышек с различным рисунком протектора и с различными параметрами. Универсальные покрышки, пригодны практически для любого стиля катания, а специальные покрышки предназначены для движения при определенных погодных условиях или по дорогам с конкретным типом покрытия. Если, освоив ваш новый велосипед, вам покажется, что ему подошли лучше бы другие покрышки приобретите таковые.

    Размер, уровень допустимого давления и назначение (для специальных покрышек) указаны на маркировке, нанесенной на боковой части покрышки (рис.1).

    Никогда не накачивайте шины выше допустимого давления. Избыточное давление может привести к соскоку покрышки с обода, что может повредить велосипед и нанести травмы велосипедисту и людям, находящимся рядом.

    Наилучшим и самым безопасным способом накачать велосипедные шины до нужного давления является использование велосипедного насоса с манометром.

    При использовании стационарных газовых насосов или воздушных компрессоров необходимо быть крайне осторожным. Эти устройства не рассчитаны для использования с велосипедными шинами.Они прокачивают большие объемы воздуха, и давление в шинах поднимется слишком быстро. При этом велосипедные камеры и покрышки могут не выдержать и взорваться.

    На покрышках указывается либо максимальное давление, либо диапазон рекомендуемого давления. Характеристики шины на различных поверхностях и в различных погодных условиях в значительной степени зависят от даеления воздуха в ней. Если накачать шину до максимально рекомендуемого давления, вы получите минимальное сопротивление качению, но также получите дискомфорт при езде по неровной поверхности. Высокое давление лучше всего применять на гладком и сухом дорожном покрытии, например, асфальте. Низкое давление воздуха в шинах, дает лучшие показатели сцепления с рыхлым грунтом при движении по пересеченной местности и по сыпучим поверхностям, например, по леску. Однако следует помнить, что слишком низкое давление в шинах увеличивает риск прокопа камеры и ее пробоя в результате «закусывания» камеры между ободом и покрышкой во время резких ударов о поверхность во время езды.

    Автомобильные манометры могут оказаться несовместимыми с велосипедными шинами и не могут применяться для точного измерения давления. Для проверки давления в шинах лучше всего использовать высокоточные манометры, установленные на велосипедных стационарных насосах.

    Попросите вашего продавца порекомендовать вам давление в шинах, оптимальное для вашего стиля катания. Попросите его накачать шины до необходимого давления. После этого проверьте накачку. Таким образом, вы будете знать, как должны выглядеть правильно накачанные шины, и чувствовать нужное давление на ощупь, когда у вас под рукой не будет манометра. Проверяйте давление в шинах на ощупь перед каждой поездкой. Подкачивайте шины до нужного давления 2-3 раза в месяц.

    Некоторые специальные высококачественные покрышки оснащены направленным протектором. Рисунок протектора разработан специально, чтобы работать в одном направлении. На боковой поверхности такой «однонаправленной» покрышки будет нарисована стрелка, показывающая правильное направление вращения. Если ваш велосипед оснащен однонаправленными покрышками, убедитесь, что они установлены правильно.

    Велосипедные камеры оборудованы, в основном, тремя видами вентилей: автомобильного типа Shreader, спортивного типа Presta и велосипедного типа с ниппельной резинкой Woods/Dunlo+p.

    Тип вентиля

    Рис. 2

    Автомобильные вентили (рис. 2а) принципом работы идентичны вентилям, применяемым в автомобильных шинах. Для накачивания камер с автомобильным вентилем снимите крышку вентиля и наденьте штуцер (переходник) насоса на кончик вентиля. Чтобы выпустить воздух из камеры, надавите на штифт в центре торца вентиля концом ключа или другим подходящим предметом.

    Спортивные вентили (рис.2в) имеют меньший наружный диаметр и устанавливаются только на велосипедных камерах. Чтобы накачать камеру с таким вентилем, используйте специальный велосипедный насос. Снимите крышку вентиля, открутите против часовой стрелки зажимную гайку и нажмите на ее кончик, чтобы выпустить воздух. Затем зафиксируйте насос на головке вентиля и начните накачивать камеру.

    Чтобы накачать камеру с велосипедным (рис.2б) вентилем автомобильным насосом, необходим специальный переходник, который можно приобрести у любого велосипедного дилера. Переходник прикручивается к головке вентиля после откручивания зажимной гайки.

    Третий вид вентиля, нижняя часть которого напоминает автомобильный вентиль, а верхняя часть имеет диаметр, подобный диаметру спортивного, называется вентилем Вудса или Данлопа, по именам их изобретателей. Камеру с таким типом вентиля можно накачивать автомобильным насосом через переходник описанный выше.

    Ремонт велосипедных камер является временным устранением неисправности. Если вы неправильно наклеите заплатку на камеру, или наклеите слишком много заплаток, камера может лопнуть, что, в свою очередь, может привести к потере управления и к падению. Замените отремонтированную камеру новой как можно скорее.

    Перед покупкой велосипедного насоса убедитесь, что он снабжен штуцерами или специальными переходниками под те виды вентилей, которыми оснащены камеры вашего велосипеда.