Ночная езда

  • 01 Марта 2011
    Ночная езда

    Лето — жара и вот отсидев целый день в душном — жарком офисе или выйдя из прохладного — кондиционируемого офиса на улицу в жару, вы ждете — не дождетесь когда в вечерней прохладе можно будет поноситься по дорогам, тропинкам или просто прокатиться в магазин.

    Некоторые скажут — ночью надо спать, другие не согласятся — надо не спать! Но позвольте — если постоянно спать/не спать то и надоест и ни каких сил не хватит. К тому же кататься не обязательно всю ночь на пролет, так что на все другое время тоже останется.

    В общем кататься вечером-ночью классно, не жарко и главное вечером у большинства есть свободно время (не на работе), но как и все на этом бренном свете такие покатушки имеют ряд минусов такие как:

    • территориальные ограничения в местности для езды связанные с повышенной пересеченностью местности и сложностью ее рельефа, а так же злобностью и не доброжелательностью обитателей. То — есть многие лесные тропки, срезы через дворы и прочую не благоприятную местность придется вычеркнуть из своего маршрута.
    • человеческий фактор — это ваша не внимательность и не внимательность других участников движения. Вечером, особенно в сумерки — когда еще не темно, но уже и не светло — человеческий глаз не так восприимчив — а если к этому добавить накопленную усталость или дозу алкоголя-то опасность становится более чем реальной.

    Попробуем ответить как свести все эти опасности к минимуму.

    Общие рекомендации:

    Постарайтесь не ездить по не знакомым местам будь то город или нет, объезжать группы молодых людей, не лихачить на дороге и просто постарайтесь быть более внимательны.

    Подготовка:

    Перед выездом — даже если вы едите попить пивка, проверьте состояние вашего байка (в пути в темноте устранять проблемы — это не лучший вариант), а так же наличие у вас минимального ремнабора (насос, камера, 6ти-гранники), наличие денег (на всякий пожарный или хоть на пиво) и по возможности телефона (связь — великое дело, но приделывать домашнему более длинный шнурок смысла нет).

    Желательно было бы одеть каску и светлые (с прозрачными или светло-желтыми линзами — если хотите что-то видеть с темными лучше не одевать) вело-очки — они спасут вас от ветра, песка, насекомых и прочих неприятностей — и помогут заметить ямку или бордюр, ветку или КамАЗ.

    При езде за город можно применять различные противомоскитные средства. Ну и самое важное — позаботьтесь о своей светотехнике. Оптимальным был бы набор как пассивных отражателей (на педалях, спицах, руле и подседельном штыре, куртке, перчатках и майке) так и активной светотехники как-то фары (долгоиграющие фары на диодах) и мигалки.

    Все эти элементы играют свою роль как для освещения вам дороги так и для обозначения вас на дороге для других. По этому не стоит пренебрегать даже такими мелочами как отражатели на педалях, спицах, перчатках — так последние к примеру не заменимы при показании поворота ночью, а катафоты на спицах вообще практически единственные способ заметить велосипедиста ночью сбоку (фары и мигалки зачастую дают очень слабый боковой свет — ведь от них этого и не требуется).